Среда, 24 декабря 2025

ЦБ

$ 78.59

92.81

BRENT

$ 62.48

/

4910

RTS

1094.19

16+

+16

  • 24 декабря 2025 16:35
  • Новость

Новосибирская область лидирует по реализации проекта «Государство для людей»


Лента новостей

Подведение итогов исполнения федерального проекта «Государство для людей» в Новосибирской области состоялось 24 декабря текущего года на совещании межведомственной рабочей группы по вопросам клиентоориентированности, которое возглавил первый замгубернатора Юрий Петухов

Фото: правительство НСО

Замминистра цифрового развития и связи Ирина Савельева представила отчет о проделанной работе в 2025 году и планы на предстоящий период. По итогам года регион уверенно занял высокие места среди лидеров по эффективности внедрения проектов «Государства для людей». Всего в Новосибирской области успешно адаптированы стандарты клиентоцентризма к 16 услугам в разных социальных сферах, включая образование, спорт, транспорт и социальную защиту населения. Значительно улучшены процессы взаимодействия ведомств с населением, сокращено число необходимых документов до минимального уровня, граждане получают необходимые услуги оперативно, зачастую на следующий день.

Особое внимание уделялось комплексному совершенствованию услуг в рамках конкретных жизненных обстоятельств, таких как устройство ребенка в детский сад, управление жильем, выдача справок инвалидам, оформление охотбилетов и других направлений. Так, услуга по выдаче детских путевок была переведена в цифровой формат, позволив гражданам получать документ электронно, отказавшись от многократных визитов в органы власти.

Для улучшения доступности управления жилым фондом введена система удаленного тестирования сотрудников управляющих компаний, благодаря чему кандидаты теперь могут сдавать экзамены онлайн, избавившись от поездок в областной центр. Процедура оформления лицензий стала быстрее вдвое, срок выдачи снизился с 90 месяцев до 40 дней.

Кроме того, проект стал развиваться на уровне муниципалитетов, охватывая ключевые сферы инфраструктуры городов и районов. Совершенствуются процедуры регистрации недвижимости, сроки подачи разрешительных документов значительно сокращаются, обеспечивая удобства жителям регионов.

Отмечая достигнутые успехи, Юрий Петухов подчеркнул, что важно сохранять качество оказываемых услуг, продолжать работу над повышением удовлетворенности жителей услугами властей и развивать принципы клиентоориентированного подхода повсеместно в органах власти.

В наступающем 2026 году усилия будут направлены на дальнейшее расширение опыта цифровизации и повышения комфортности взаимодействия с государственными структурами, внедрение лучших практик в жизнь каждого муниципалитета и создание условий для качественного сервиса и эффективного решения проблем граждан.

поделиться

поделиться


Популярное